top of page

Every day is a good day

Добро пожаловать в мой мир!

Моя цель - каждый день сделать чуточку лучше

Ты полюбишь вкус чая в ночной тишине и шелест книжных страниц...

Привыкнешь к звуку таймера на духовке и жужжанию миксера на моей кухне...

Со временем начнешь понимать мои шутки...

Будешь безмолвно прислушиваться к треску костра, шуму горных рек...

Захочешь учиться и делать то, что раньше не пробовал.

Мои новые истории будут ждать именно тебя...каждый день.

Если что-то из написанного мной улыбнет или подтолкнет к новым подвигам, дай мне мысленно hi-five

 

или напиши мне

Мечтаю о собственной кофейне
PMo4Gvm5LIY.jpg
Приблизить мечту
  • Фото автораYuliya Shapovalova

Какой он рай в шалаше? (точно лучше, чем на кухне у свекрови)

Обновлено: 3 окт. 2018 г.

2 часа ночи. Все спят в своих кроватках...кроме меня. Я в наушниках слушаю chill-музыку и пересматриваю фотографии прошлых лет. Люблю я ночную тишину, когда все мои "мам, мам, пить", "мам, ай, да ну, ты меня не слушаешь" видят сны. Есть хороший афоризм: "О том насколько счастлив человек можно судить по тому, как он спешит к себе домой". Мне очень-очень хорошо дома.


Царь Соломон говорил в свое время: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его собственными руками».

Мы все стараемся обустроить свое гнездышко, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Но иногда мы недооцениваем важность той роли, которую выполняет наш дом. Может, поэтому в некоторых семьях повзрослевшие дети сутками пропадают вне дома, а муж задерживается на работе и не приходит на ночь домой. Ведь дом – это очень личное место, куда мы возвращаемся каждый раз из внешнего мира, где мы расслабляемся и можем быть на 100% собой. А если этого нет, то мы начинаем искать это в другом доме.


Такие сладкие ароматы довольно часто витают в воздухе у моего дома)))


Наш дом – это своеобразный хранитель наших привычек, особенностей и даже тайн. А потому не каждому человеку открыта дорога в это место. 

Покажи мне, где живешь, и я скажу тебе, кто ты

Лена училась со мной в одном классе в начальной школе, была отличницей и страшно застенчивой и молчаливой девочкой. Учителя, восхищаясь, называли ее «светом, лучом» нашего класса. Насколько же велико было мое удивление, когда мы пришли к ней гости. С самого порога она со всей силы закинула свой рюкзак в дальний угол, начала носиться по всей квартире вприпрыжку и кричать, что вот-вот не добежит до туалета. Потом за обедом Ленка так шутила и хохотала, что подавилась и с ее носа начал капать чай, а она еще больше смеялась. Если бы я не побывала у нее дома, так бы и не узнала, что наш «луч» такая большая шутница. Мне было неведомо, что близкая подруга, с которой я училась в институте 4 года, увлекается рисованием, пока я не заскочила к ней на чай. Стены её комнаты были украшены портретами, настолько похожими на реальных знакомых мне людей. Казалось, что это были фотографии. Но подруга стеснялась говорить об этом кому-либо, т.к. недооценивала свой талант. 


Глава 1


Первые 2,5 года своей семейной (но всё ещё студенческой жизни) мы кочевали из дома в дом: 3 месяца в доме у тёщи, несколько месяцев на съемной квартире, потом на кухне у свекрови и опять переезд из одной арендованной квартиры в другую. Это серьезное испытание и для отношений, и для нервов. А главное, что отсутствует ощущение, что это твоё место, и ты полноправная хозяйка: никаких ремонтов, перестановок, среди чужой мебели.

Потом мы перехали в свою квартиру, купленную в кредит по гос.программе для молодых семей, с бумажными обоями на вкус и цвет экономных строителей и линолеумом жуткого оттенка. Наш дом был не нашим отражением, а таким собирательным образом: с дедушкиным ковром и старым столом, который обязательно нужно было накрывать скатертью по причине царапин на нём и следов от горячих стаканов на полироли, тётин палас и зеркало, мамины б/у занавески, мебель свекрови 80-х годов и бабушкина посуда.

Листая журнал "Мой уютный дом", который я ждала с нетерпением каждую неделю, я мечтала о светлом паркетном покрытии, кованой кровати, плетеных креслах из ротанга, вязаном пледе, уютной кухне с корзиной фруктов и вазой с живыми цветами.

На этом фото наша первая ваза в доме, ей уже 13 лет)))

ваза, капрезе, моцарелла, домашние рецепты

С финансовыми возможностями того времени мы едва могли купить подсвечник и пару тарелок, которые мне понравились на барахолке, а бюджетный готовый ремонт не подразумевал даже наличие кафельной плитки на стенах в ванной и в кухне. Наши посиделки на кухне освещала лампочка Ильича.

В попытках придать собственный характер своему гнёздышку я раскрасила стены в туалете, сшила диванные подушки из лоскутков обивочной ткани, перекрасила советскую мебель в белый цвет, заклеила тонированной пленкой стекла в шкафчиках и вырезала на них узоры. Моя цель №1 была приобрести электролобзик (пила, молоток и мебельный степлер у меня уже были) 😂 Ещё чуть-чуть и я превратилась бы в плотника)))

В специальном блокноте я составляла список вещей для дома, о которых я мечтала: прикроватная лампа, круглый металлический поднос и чайная пара из тонкого фарфора на нём, люстры и т.д. Иногда в отчаянии мне казалось, что всё так и останется до конца жизни.


новый год, веселье, домашние посиделки

На Новый год у нас дома собиралось очень много молодых людей - моих верующих друзей (иногда по 30 человек). Нам было очень весело, несмотря на то, что мы ели разными некомплектными вилками, из разнокалиберных тарелок, а кружек для чая иногда хватало не для всех. Мы с мужем полностью брали на себя все расходы на организацию праздничного ужина, призы за участие в конкурсах.


парни, застолье, домашние блюда

В одну из новогодних ночей к нам присоединился пастор моей церкви. Встречая его с супругой, я начала оправдываться за то, какой у нас еще необжитой и скромный дом. Я и сейчас помню его слова о том, что мы на самом деле везунчики и очень счастливые, ведь у нас есть свой дом, тепло, есть пища и возможность даже поделиться с другими людьми.

Я благодарна Богу, что постепенно я всё больше и больше вычеркивала пунктов из своего wish-листа покупок для дома, и сейчас я действительно ощущаю, что это МОЙ дом. Конечно, нет предела совершенству, и я продолжаю мечтать, что ещё можно сделать лучше.

Создавая интерьер собственного уголка, мы невольно формируем отражение самого себя.

Какую историю о Вас расскажет Ваш дом гостям?


Сонное царство

Спальня открывает наиболее личные и интимные черты человека. Спальня – это то, кем является человек на самом деле. Поэтому часто двери этой комнаты закрыты для гостей. Первое время после свадьбы мы с мужем жили в его семье. И так как отдельной комнаты для нас не нашлось, мы спали прямо на кухне. Конечно, это была огромная (~20 кв.м) комната. Но нет большего мучения, чем жить у всех на виду. Чтобы побыть вдвоем, мы дожидались 2 часов ночи, т.к. в той семье любили поздние чаепития. Часто посреди ночи мы слышали, как открывается дверь в квартиру, тут же притворялись спящими и ждали, когда же припозднившийся брат, наконец, закончит трапезу в нашей «спальне»))) 

В спальне сокрыто то, что мы не всегда хотели бы выставлять напоказ. Многие голливудские звезды, дабы обмануть прессу, делают в своем доме псевдоспальню, в которой все так, как хотелось бы публике. А настоящая спальня спрятана от чужих глаз.


спалья, уют, плетеная корзина, домашний очаг

Как думаете, это моя настоящая спальня или псевдоспальня?


В этой личной комнате все говорит о ее владельце. Что можно сказать обо мне?)))


уют, уютная спальня, книга, атмосферные фото

уют, спальня, новый год, дом

Белые стены, минимум ярких цветовых акцентов – наверняка, обитатель спальни обладает нордическим характером, деловит. Множество кованой мебели, всевозможных воланов, рюш – налицо романтическая натура. А вот незаправленные постели, разбросанные книги, полузадернутые шторы не всегда означают неряшливость, а просто могут свидетельствовать о плотном рабочем графике, динамичности человека.


Проходи, гостем будешь

Гостиная комната (зал) – это некая мечта, наш взгляд на себя в перспективе. Это может быть торжественное, классическое помещение, говорящее о желании славы. А может быть заваленная мягкими подушечками, пледами, свечами комнатка - хозяйка ищет тепла и любви.

В этой комнате мы принимаем гостей, а потому это ещё и наша гордость. В прошлые века в домах был холл. В нем часто размещались книжные шкафы, всякие диковинные статуэтки, дорогие часы, которые с порога определяли статус хозяев. Сейчас эти свойства холла перенесены в гостиную из-за недостатка места в прихожей. 


стопка книг, домашняя библиотека, лучшие книги, отзывы на книги

Моей подруге досталась от свекра огромная библиотека философских трудов. И зачем ей эти книги? «Для красоты, чтобы заполнить стеллаж в гостиной». А её муж добавил: «Чтобы все думали, какая она умная». Гостиная комната – это то, какими мы хотим казаться окружающим. Кстати, наш книжный шкаф в прихожей, как ни странно)))




У нас студия - и кухня, и гостиная в одной комнате.

На заднем фоне виден диван с подушками)))

шоколадный торт, уют, дом, домашняя выпечка

С одной стороны удобно, с другой - не очень, потому что всё "закулисье" предстает перед глазами гостей: здесь и готовишь, и сразу же встречаешь гостей за накрытым столом.


новогодние идеи, декор, уют, дом, кухня, новый год

Должна быть идеально чистая плита, вся посуда вымыта, ни одной крошки на столешнице.

За счет приготовления еды в такой гостиной становится довольно жарко летом. Зато не нужно бегать из комнаты в комнату во время застолья. Если кто-то неожиданно забежит ко мне в гости, то скорее всего не обнаружит здесь идеального порядка - будет видно, что здесь живут люди, причем с двумя детьми))), и это не какой-то выставочной павильон.


балкон, осень, уют, домашняя выпечка, хюгге
А это моя мебель из гостиной позирует на балконе для истаграма)))

Святое святых

Кухня меньше всего отражает личность человека. Это просто наше понимание того, что модно, удобно и полезно. Но это и кузница любой хорошей хозяйки, святое святых. 

Когда я жила с родителями, я усвоила очень хорошо, что на одной кухне не могут быть 2 хозяйки. Каждая женщина ревностно относится к своему месту в этой комнате. Я люблю готовить, и часто это делала в родительском доме. Но когда на кухне была в это время мама, не поругаться было невозможно.

То я ей мешала мыть посуду, стоя у плиты, то она мне мешала жарить котлеты своими советами (ведь я это делала уже в 125 раз). После моего переезда мы заключили с ней договор: она не моет у меня дома посуду, а я не готовлю у нее на кухне.

Моя знакомая (тоже Юля, кстати) говорит: "Не дай Бог Вам проникнуть в Мое Царство и залезть в мои шкафчики, полочки или Холодильник с целью удовлетворить свое любопытство - глаза мои моментально нальются кровью и не будет Вам пощады))) Если Вам посчастливилось и я пригласила Вас в гости - Ваше единственное предназначение на эти несколько часов «тщательно работать челюстями», восхвалять приготовленные блюда и десерты и не двигаться)))"

В кухне тоже можно уловить почерк её владельца. Например, холостяцкая кухня: минимум кастрюль, баночек с крупами и посуды (чистой). Зато обязательное присутствие микроволновки и огромное количество полуфабрикатов. В одном мужском издании я как-то прочитала: «Аккуратно вырви эти страницы с рецептами и подари своей девушке на 107 день со дня вашего знакомства. Она так обрадуется, что возьмет и приготовит все это тебе. Вот такой нехитрый способ не остаться без ужина».  И зачем ему вообще тогда нужна кухня.


Я люблю живые цветы на столе, плетеные корзинки, плед на диване и подушки, деревянную посуду, толстые свечи, керамическую посуду, причем у меня мало сервизов, в основном всё поштучно, а ещё мне нравится посуда для каждого сезона)))

А вот и тот самый вязаный плед (по секрету он у меня звезда инстаграма, т.к. на нём я довольно часто фотографирую свои вкусные творения).


Плетеных вещей и посуды много не бывает (я так считаю)😂


Сколько людей, столько и домов. Чьи-то двери почти никогда не запираются, а некоторые дома вообще не могут припомнить ни одного посетителя. Как есть один стишок: «Зачем замки, зачем запоры? Напишите просто: здесь не рады людям». Пригласить в гости – это, значит, открыть душу другому человеку. Гостеприимство – это не щедрое угощение, а радушие, тепло и искренность. Мне на память сразу приходит подруга, которая жила в общежитии и частенько приглашала меня на чай. Она его называла «белая роза», т.к. иногда у нее не хватало денег на заварку. Но с ней было так весело, что не хотелось уходить… Мы и сейчас дружим, вот уже 17 лет.


А какие вещицы Вам нравятся в своем доме? Может быть, Вы сторонник минимализма?

45 просмотров0 комментариев
PayPal ButtonPayPal Button

Для размышления

SOLOMON

"Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками"

INSPIRATION

bottom of page