top of page

Every day is a good day

Добро пожаловать в мой мир!

Моя цель - каждый день сделать чуточку лучше

Ты полюбишь вкус чая в ночной тишине и шелест книжных страниц...

Привыкнешь к звуку таймера на духовке и жужжанию миксера на моей кухне...

Со временем начнешь понимать мои шутки...

Будешь безмолвно прислушиваться к треску костра, шуму горных рек...

Захочешь учиться и делать то, что раньше не пробовал.

Мои новые истории будут ждать именно тебя...каждый день.

Если что-то из написанного мной улыбнет или подтолкнет к новым подвигам, дай мне мысленно hi-five

 

или напиши мне

Мечтаю о собственной кофейне
PMo4Gvm5LIY.jpg
Приблизить мечту
  • Фото автораYuliya Shapovalova

Оливье не будет

Мои родители, как и их родители, и родители их родителей, готовят на каждый новогодний стол оливье, винегрет и сельдь под шубой. Жизнь не такая длинная, чтобы каждый праздник есть одно и тоже. Предлагаю поменять традиционное меню. 16 день марафона будет посвящен новогодним закускам. Начнем потихоньку составлять новогоднее меню (пора открыть удобную табличку в файле по составлению бюджета).

"Не рановато?" - спросите Вы меня.

Нет, потому что если Вы впервые будете готовить эти блюда, то стоит их заранее протестировать. А 1,5 месяца до новогодней ночи - достаточный срок для таких экспериментов.


Мысли дня:

"Ум, однажды открывший новую идею, уже никогда не вернется в прежнее состояние" (Альберт Эйнштейн).
"Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточиться на создании нового, а не на борьбе со старым" (Сократ).
"Я начала готовить в 32. До этого я только ела" (Джулия Чайлд, автор кулинарного бестселлера «Осваивая искусство французской кухни»).
"Будьте проще! Любой дурак может приготовить фуа-гра или сдобрить итальянскую пасту белыми трюфелями. Если я достану для моей мамы килограмм трюфелей и она добавит их в картофельную запеканку — это будет лучшая запеканка в мире! Притом что моя мама, как и моя жена, не умеет готовить!" (Гордон Рамзи, шеф-повар, ресторатор).

Составляя меню на Новый год, я провожу небольшой опрос пожеланий моих родных и привлекаю дочь для обсуждения новогодних блюд. У меня дома привереды: один обожает грибы, другой их терпеть не может, кто-то любит рыбу, а кто-то даже запах не переносит, муж не признает сладкие ингредиенты в салатах (ананасы, апельсины, виноград), а мне хочется салатика "Тиффани", и еще у нас есть вегетарианец))) Короче, не такое простое это дело, как кажется.


Мои правила составления меню:

1. 2-3 закуски, 3-4 салата, горячее, десерт и фрукты;

2. Записывая выбранные блюда, я указываю их основной ингредиент, а потом смотрю не получились ли все они однотипными. Например, не должно быть всё из курицы или все салаты с грибами, или с одинаковым способом приготовления - слоеные салаты с майонезом.

3. Блюда должны иметь достаточный срок хранения и возможность приготовления заранее, потому что я готовлю 30 декабря, чтобы 31 декабря быть отдохнувшей и провести день без спешки. Исключения составляют блюда, которые можно собрать буквально за 10 минут, имея заранее приготовленные компоненты (например, салат "Цезварь" или брускетты).

4. Проверьте своё меню на трудозатраты. Если все блюда требуют предварительной обжарки, выпечки и других сложных манипуляций, Вы просто выдохнитесь и откажитесь от некоторых из них.

5. Я не заморачиваюсь с горячим блюдом. Беру либо манты "Беккер", либо готовлю то, что будет вкусно, но не потребует почти никаких усилий от меня. Горячее ставлю на огонь или в духовку за час до новогодней ночи. Но мариную и делаю заготовки 30 декабря.


Что здесь хорошо подойдет:

- стейки из красной рыбы, запеченные в фольге с укропом, долькой лимона и кружочками картофеля;

- бедро индейки, заранее замаринованное в соевом соусе, горчице, чесноке и приправах, запеченное в рукаве для запекания (за 30 минут до готовности разрезаю пакет, чтобы мясо подрумянилось);

- крупные кусочки говядины, замаринованные в кисло-сладком соусе (клюквенный, гранатовый или другой), тушеные с луком и с четвертинками картофеля;

- мясо по-французски с грибами (можно вместо мяса взять курицу);

- керамические горшочки с мясом, грибами и картофелем, томленые в духовке.

6. Десерт. Я редко готовлю торт на Новый год. Обычно у меня уже есть в наличии шоколадная колбаска, разные виды домашнего печенья (ведь всё это я готовлю на рождественские подарки еще за неделю до Нового года). Шоколадная колбаска в морозилке, как и пряники с печеньем, имеют довольно длительный срок хранения. Кроме того, мы покупаем на Новый год интересные сладости в Interfood.


7. Конечно же, отдельная тема чай и кофе. Не пожалейте денег и купите самый ароматный и любимый листовой чай. Так приятно под утро заварить чайник чая, устроиться удобно на диване и завершить новогоднюю ночь, наслаждаясь согревающим вкусным напитком вприкуску с конфетами, не думая о талии и прочих мелочах жизни)))


О салатах, горячем ещё успеем поболтать. Сегодня у нас на повестке дня закуски.


Задание на сегодня:

1. Выбираем 2-4 закуски на праздничный стол;

2. Открываем закладку с меню в файле "Новогодний бюджет" и добавляем сразу название блюда и ингредиенты.

3. Сохраните себе в отдельный файл или запишите в блокнот способ приготовления запуски.


Что я могу предложить Вам из своего опыта:

1. Профитроли с соленой начинкой. Я чаще всего делаю начинку из тертого сыра, чеснока и майонеза. Еще пробовала "буржуйский" вариант с творожным сыром, укропом и малосольной семгой. С чесночной начинкой блюдо улетает в считанные секунды будь то праздничный стол или неформальный завтрак с коллегами до начала рабочего дня в офисной кухне. Перед этим тормоза отказывают и у тех, кто на диете, и у тех, кому идти в зал Правления или на совещание)))

Плюс:

Профитроли можно испечь даже за неделю заранее и хранить в закрытом пакете целую неделю в морозилке, а потом непосредственно перед застольем начинить.

Рецепт: Тесто:

Подготовить 150 г муки. На плите вскипятить 250 г воды, добавить 0,5 ч.л. соли и 100 г сливочного масла, пока не растопится. Не снимая с огня, всыпать всю муку и интенсивно мешать, чтобы вся мука соединилась с маслом, тесто стало однородным, на дне появится сухая корочка (~2 мин). Снять с огня, переложить в другую чашу, пару минут остудить, промешивая массу лопаткой. По одному добавлять яйца, каждый раз хорошо до однородности вымешивая (либо миксером, либо ложкой). Вначале получаются отдельные кусочки теста, но если тщательно вымешивать, всё станет ОК. У меня уходит где-то 5 яиц. Всё зависит от их размера. Готовое тесто должно плотной лентой медленно стекать с лопатки. Разогреваем духовку до 180, противень застилаем пергаментом. Выкладываем небольшие кружочки (2-3 см) из теста с помощью кондитерского мешка или аккуратно чайной ложкой (это, конечно, сложнее). Выпекать до светло-коричневого цвета ~35 мин. Здесь важно либо вообще не открывать духовку до самого конца, либо в самом начале в дверцу духовки вставить ручку вилки, приоткрыв слегка дверцу. Начинка: твёрдый сыр (студенческий вариант - колбасный сыр) натереть на тёрке, добавить измельчённый чеснок и майонез, перемешать. Профитроли можно аккуратно разрезать вдоль пополам и выложить начинку внутрь или сделать снизу надрез и наполнить их с помощью кондитерского мешка.

 

2. Блинчики (или лаваш) с семгой.

Тоже улетают в первую очередь со стола. Блины обычно беру готовые в Магнуме (перед Новым годом нет времени жарить самой).

Примерно 300 г слабосоленой семги

200 г творожного или сливочного сыра

пучок укропа

хрен

На каждый блинчик тонким слоем намазываем сыр, потом немного хрена, укроп, раскалываем семгу и скручиваем рулетиком. Оборачиваем пищевой пленкой и убираем в холодильник. Перед подачей нарезать на кусочки.

Можно вместо блинов взять тонкий лаваш, но с блинами вкуснее все-таки.

На фото рулетики из лаваша.

Можно из лаваша сделать такие рулетики с ветчиной вместо семги.



 

3. Мини-пиццы или просто домашняя пицца.

Обожают даже самые привередливые дети.

Упаковка слоено-дрожжевого теста.

1 перец светофор

100 г колбасы или ветчины

1-2 помидора

300 г сыра (лучше моцарелла или сулугуни, но можно "Российский")

немного майонеза

кетчуп

приправа "Прованские травы"

взбитый желток для смазывания


Тесто раскатать либо на одну большую пиццу либо на мини-пиццы. Немного смазать кетчупом и майонезом, выложить колбасу, помидор и перец, посыпать приправой. Поставить в духовку (200 градусов) и довести до полуготовности. Затем посыпать сыром сверху и подержать ещё в духовке по расплавления сыра.

Если посыпать сыром сразу, за время приготовления он может стать твердым, а не тягучим.




 

4. Закусочные кексы.

Тоже можно заранее приготовить, а потом разогреть в духовке при низкой температуре.


упаковка слоеного теста

1 перец светофор

копченая куриная грудка

150 г сыра

консервированная кукуруза

2 яйца

1/3 стакана молока


Раскатываем очень тонко тесто. Вырезаем из него кружочки и выкладываем их в формочки для маффинов.

Режем перец, куриную грудку (или любой мясной ингредиент). Натираем сыр на терке.

Открываем консервированную кукурузу. Взбиваем яйца с солью, перцем и молоком. В формочки на тесто выкладываем начинку и ложкой поливаем яичной заливкой. Выпекаем вначале при 200 градусах, а когда тесто хорошо поднимется, снижаем до 180. Ждем, чтобы начинка пропеклась, не была жидкой.



 

5. Ассорти

Выглядит эффектно, если всё продумать и достичь разнообразия по цвету. Моя мама не могла сдержаться, чтобы не выложить в инстаграм фото круглой деревянной доски с двумя видами колбаски, инжиром, 3 видами сыра, разными крекерами и хлебцами, орешками. Но, к сожалению, папа очень хотел приступить к еде и не осталось фото с того дня))) Это быстро и вкусно, но немного затратно всё-таки.

Здесь на фото эконом-вариант и гранатовый сок)))




Я ради этого в августе купила круглую большую деревянную доску.

Вот как может выглядеть такое ассорти:


6. Брускетты.

Основной компонент брускетт - это хороший багет, подсушенный на сковороде с оливковым маслом и натертый зубчиком чеснока. А дальше начинки ограничиваются только Вашей фантазией: и а-ля капрезе, и с грибами, и с нутом, и с запеченным болгарским перцем. Я делала на свой день рождения с творожным сыром, кусочками авокадо, вялеными помидорами. Это БОМБА.


7. Любимая закуска моего папы - шампиньоны, запеченные под сыром.

Берем килограмм крупных шампиньонов, убираем ножки, в углубление кладем по маленькому кусочку сливочного масла, солим, сверху выкладываем смесь тертого сыра с майонезом, чесноком и укропом. Запекаем 30 минут при 180 градусах.


8. Я люблю канапе, но на Новый год, честно говоря, с ними возиться довольно долго. Но можно также заранее нарезать все ингредиенты, а потом уже за полчаса до застолья собрать их на шпажки.


9. Как-то раз делала фаршированные яйца а-ля "Сельдь под шубой". Вкусно, но яйца немного красятся от свеклы.

Яйца отвариваем, нарезаем на половинки.

Отварную свеклу трем, смешиваем с мелко нарезанным репчатым луком, отварными яичными желтками и филе слабосоленой сельди. Заправляем майонезом. Перед подачей на стол фаршируем яйца начинкой.


10. Очень классно идет на Новый год форшмак с черным бородинским хлебушком.


Любите готовить на праздники? Какая Ваша любимая закуска?

37 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
PayPal ButtonPayPal Button

Для размышления

SOLOMON

"Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками"

INSPIRATION

bottom of page