top of page

Every day is a good day

Добро пожаловать в мой мир!

Моя цель - каждый день сделать чуточку лучше

Ты полюбишь вкус чая в ночной тишине и шелест книжных страниц...

Привыкнешь к звуку таймера на духовке и жужжанию миксера на моей кухне...

Со временем начнешь понимать мои шутки...

Будешь безмолвно прислушиваться к треску костра, шуму горных рек...

Захочешь учиться и делать то, что раньше не пробовал.

Мои новые истории будут ждать именно тебя...каждый день.

Если что-то из написанного мной улыбнет или подтолкнет к новым подвигам, дай мне мысленно hi-five

 

или напиши мне

Мечтаю о собственной кофейне
PMo4Gvm5LIY.jpg
Приблизить мечту
  • Фото автораYuliya Shapovalova

Welcome на писательскую кухню (кто хочет много денег и сразу, вход воспрещен)

Обновлено: 4 окт. 2018 г.


22 сентября. Сижу возле шахматного клуба, жду сына, пока он ставит детский мат своей учительнице. Справа от меня мало высотных домов, и небо видно настолько хорошо, что кажется, я на берегу неба на каком-то застроенном острове.

Я не успела с утра перекусить, на "завтрак" сегодня "Праздник, который всегда с тобой". Эрнест Хемингуэй приоткрыл завесу в свою кухню писателя. Неторопливо повествует о жизни в Париже, знакомстве с великими людьми, делится своими жизненными принципами. Люди искусства чудны́ и иногда порочны. Экшена нет, но предостаточно мудрости. Такая осенняя книга.

Интересные мысли писателя и мои выводы:

Книга "Праздник, который всегда с тобой", Хемингуэй

1. Нам нужен трезвый взгляд завтрашнего дня. В порыве энтузиазма сегодня можно переоценить свои идеи. Я тоже пользуюсь этим принципом, когда кажется, что меня посетила гениальная идея. Не нужно пороть горячку, пусть мысль переночует на бумаге.

"Я был уверен, что рассказ получился очень хороший, но насколько хороший - это я мог узнать, только перечитав его на следующий день".



закат в холле головного офиса Народного Банка Казахстана в Алматы

2. Покидать рабочее место нужно только когда чувствуешь, что хорошо поработал, а не ровно по часам. "Радостно было спускаться по длинным маршам лестницы, сознавая, что ты хорошо поработал. Я всегда работал до тех пор, пока мне не удавалось чего-то добиться".



Черно-белое фото спящей девушки

3. Не дай себе выгореть, нажми на STOP.

"И всегда останавливал работу, уже зная, что должно произойти дальше. Это давало мне разгон на завтра".









4. Главное - начать. Многие важные и сложные задачи мы откладываем на потом, потому что кажется, что конец этой задачи нам кажется невидимым. Всегда сложно начинать что-то новое.

"Но иногда, принимаясь за новый рассказ и никак не находя начала, я садился перед камином...и думал: "Тебе надо написать только одну настоящую фразу".


Книга "Слон на танцполе"
photo by iliya_keyl/instagram

5. Писать нужно о том, что знаешь и пережил. Иначе будет чувствоваться неискренность. Вот почему прежде чем читать бизнес-книгу, нам интересно узнать о достижениях в бизнесе самого автора. Кстати, книга "Слон на танцполе" как раз из разряда таких практичных книг. Я многое почерпнула из неё, работая в Банке на одном из крупных проектов, потому что Герман Греф смог провести серьезную банковскую реформу.

"Тогда это было легко, потому что всегда из виденного, слышанного, пережитого всплывала одна настоящая фраза".


босиком на траве

6. Дай себе отдохнуть. Хемингуэй нашел лучший способ занять мысли чем-то другим - читать в свободное время. Он много гулял на свежем воздухе, общался с супругой и другими мудрыми людьми после завершения работы, и не любил обсуждать с ними свои труды.

"Научился не думать, о чем я пишу, с той минуты, как прекращал работу, и до той минуты, пока на следующий день не начинал писать снова".

Атмосферное фото кофе в постель, черный кофе

7. Призвание требует жертв. Хемингуэй бросил журналистику, приносящую деньги, чтобы писать непопулярные вещи. Изо дня в день не обедал. Иногда весь день мог работать в кафе лишь с чашечкой café au lait (кофе с молоком).

"Если ты бросил журналистику и пишешь вещи, которые в Америке никто не купит, а своим домашним сказал, что приглашен кем-то на обед, то лучше всего пойти в Люксембургский сад, где на всем пути от площади Обсерватории до улицы Вожирар тебя не смутит ни вид, ни запах съестного."

"Голод полезен для здоровья".


руки девушки на закате
photo by iliya_keyl/instagram

8. Не опускай руки на полпути к успеху.

"Я знал, что мои рассказы хороши и что рано или поздно кто-нибудь напечатает их и на родине... Но один за другим они возвращались ко мне".

Однажды все рукописи Эрнеста украли вместе с чемоданом. Он долго не мог вновь приступить к работе. Но преодолев гнев утраты, начал заново с чистого листа.


9. У тебя нет оправданий, почему ты не можешь учиться и постоянно развивать себя. А если хочешь хорошо писать, читать много-много просто жизненная необходимость. Хемингуэй любил читать книги (и очень высоко ценил, кстати, Достоевского, Толстого, Чехова), но у него не было денег на покупку книг. Эрнест нашел выход - брал книги для чтения в библиотеке.

"В те дни у меня не было денег на покупку книг. Я брал книги на улице Одеон, 12, в книжной лавке Сильвии Бич «Шекспир и компания», которая одновременно была и библиотекой".

"Когда я впервые пришел в ее лавку, я держался очень робко - у меня не хватало денег, чтобы записаться в библиотеку, - Сильвия сказала, что я могу внести залог позже, когда мне будет удобнее, завела на меня карточку и предложила взять столько книг, сколько я захочу".


10. Не ревнуйте мужчину к работе. Хемингуэй пишет про жену автора "Великого Гетсби", Скотта Фицджеральда. Она губила его талант пьянками, ревнуя к работе.

"Он начинал работать и едва втягивался, как Зельда принималась жаловаться, что ей скучно".


Читали эту книгу? Если нет, то будете ли читать?


За отдельные фото особая благодарность iliya_keyl



25 просмотров0 комментариев
PayPal ButtonPayPal Button

Для размышления

SOLOMON

"Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками"

INSPIRATION

bottom of page